7 июля на базе Общественной палаты Тульской области состоялось третье заседание Правления Регионального центра общественного контроля ЖКХ Тульской области.
Рассматривались вопросы текущей деятельности Центра общественного контроля ЖКХ и планах мероприятий на ближайшие месяцы.
В адрес Центра на телефон горячей линии и на личном приеме с февраля обратилось уже более 500 жителей города Тулы и Тульской области, которым эксперты оказали консультацию и помощь в решении вопроса.
Дементьева Анастасия поделилась результатами плодотворной работы Центра с марта по июль:
• проведено 24 приема на базе Центра, в том числе тематические – в апреле прием проводил генеральный директор Фонда капитального ремонта Тульской области, в мае провел прием начальник операционного отдела по ЖКУ города Тулы ОАО "ОЕИРЦ" Синицын Александр Николаевич; так же приемы вела Шмелева Елена Владимировна - руководитель Областной общественной организации «Тульское общество потребителей».
• проведено 16 выездных приемов в районах Тульской области на базе общественных приемных Правительства Тульской области;
• проведено 5 общих встреч с жителями по актуальным вопросам ЖКХ (Ясногорский, Алексинский, Щекинский, Плавский районы и город Донской).
• проведено 34 образовательных семинара в рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» в городе Туле и Тульской области по темам: «Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД в Тульской области», «Коммунальные услуги (поставка, учет, перерасчет)», «О порядке принятия решения собственниками в МКД, выборе Совета дома, председателя Совета дома, способах управления МКД», «О порядке предоставления, порядке начисления платы за содержание общего имущества МКД. Общее имущество собственников в МКД»;
• созданы методические материалы: в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» брошюра для школьников и студентов «Узнай свои права» и проведен ряд тематических игр с школьниками: «ЖКХ. Правильный выбор управляющей компании»;
• проведен мониторинг реализации программ переселения из аварийного жилья в г.Кимовске;
• эксперты приняли участие в заседаниях и «круглых столах» по обсуждению проблемных вопросов в сфере ЖКХ на региональном и федеральном уровнях;
• руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева приняла участие в мониторинге технического состояния МКД, решению спорных ситуаций, связанных с проведением капитального ремонта в городе Тула;
• эксперты Центра общественного контроля ЖКХ приняли участие в общих собраниях с собственниками города Тулы по вопросам лицензирования управляющих компаний (с 29 апреля).
• эксперты Центра общественного контроля провели 142 мероприятия в рамках празднования Международного дня соседей в городе Туле и районах Тульской области.
• 3,10 и 26 июня руководителем Центра Дементьевой Анастасией и заместителем руководителя Комаровой Татьяной произведен мониторинг выполнения работ подрядчиками в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в Тульской области;
• руководитель Центра Общественного контроля ЖКХ Тульской области, председатель постоянной комиссии Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи и директор ЦОК Анастасия Дементьева провела мониторинг дорог по ул. Гоголевской и Софьи Перовской;
• руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области А.О.Дементьева 27 мая вошла в состав комиссии по подведению итогов открытого конкурса по отбору управляющих организаций для МКД в муниципальном образовании город Тула.
Затем члены Правления единогласно решили включить в состав Центра представителей Тульской городской общественной организации «Офицерское собрание активистов» для оказания совместной помощи жителям в решении проблем в сфере ЖКХ и защиты прав потребителей.
Заместитель председателя правления Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Татьяна Комарова доложила об очень важных изменениях в жилищном законодательстве, которые последовали после принятия Федерального Закона №176 от 9.06.2015г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Некоторые из них:
• Статья 44 ЖК РФ ст. дополнена статьей 44. 1, в которой установлены формы проведения общего собрания собственников в МКД. Введена новая форма проведения общего собрания собственников помещений - очно-заочная. То есть, после очного обсуждения повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование, есть возможность передачи решений собственником в установленный срок в место и по адресу, указанных в уведомлении о проведении общего собрания. То есть оформляются письменные решения по вопросам, поставленным на голосование.
• Изменены требования к оформлению протокола, введены требования о его обязательном представлении в организацию, осуществляющую управление МКД, орган государственного жилищного надзора. Инициатор общего собрания обязан направлять копию общего собрания УК, ТСЖ, ЖСК. А УК, ТСЖ, ЖСК в свою очередь обязаны направлять копии указанных решений и протокол в ГЖИ для хранения в течение 3 лет.
• В ст. 154 ЖК РФ,уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также порядок ее расчета. В плату за содержание и ремонт жилья включена плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН). При этом, согласно п. 9 -2, ст. 156 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, установленных субъектом РФ.
• В часть 1, ст. 157 ЖК РФ, внесено дополнение о том, что при расчете платы за коммунальные услуги воды, электрической энергии, потребленных в помещениях собственников в МКД, при отсутствии приборов учета данных коммунальных ресурсов, плата начисляется с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальных услуг.
• Внесены изменения в ст. 168 ЖК РФ, которыми скорректированы порядок и условия включения МКД в региональную программу капитального ремонта, внесения в нее иных изменений.
Без решения общего собрания собственников в МКД можно вносить изменения в региональную программу по капремонту если:
- отсутствует такой конструктивный элемент в доме;
- запланированный вид работ был проведен ранее и нет необходимости в проведении капремонта данного вида работ;
- изменения срока капремонта связаны с изменением способа формирования средств на капремонт дома.
• В части 2, ст. 182 ЖК РФ, установлен гарантийный срок на оказание услуг и или выполнение работ не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта выполненных работ, а также обязательство подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.
В связи с важностью контроля реализации программы капитального ремонта в Тульской области со стороны общественности экспертами Центра общественного контроля было внесено предложение организовать общественный совет при Фонде капитального ремонта. «Мы с Вами можем контролировать проведение капитального ремонта в доме, если на общем собрании выбран официально протоколом представитель. Но этот человек не всегда в полной мере разбирается в составлении и проверке проектно-сметной документации, строительных работах и организационных работах. Поэтому мы хотим создать общественный совет для помощи жителям в вопросах контроля за проведением капитального ремонта»- сказала Татьяна Комарова. В состав общественного совета войдут представители от каждого муниципального образования Тульской области, которые смогут у себя в районах оперативно решать насущные вопросы.
Эксперты Центра общественного контроля ЖКХ планируют продолжить активную работу с жителями по оказанию консультаций по телефону горячей линии и на личных приемах, на выездных мероприятиях в районах Тульской области.
Вся актуальная информация по деятельности Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области размещается на сайте www.nk71.ru и сайте Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ www.gkhkontrol.ru