На штабе проекта «Народный контроль. ЖКХ» обсудили вопросы капитального ремонта и работы управляющих организаций, наметили планы дальнейшей работы.
Рассказывая коллегам о текущей работе проекта, Михаил Грязев подчеркнул: - Большинство вопросов граждан касается исполнения обязанностей управляющими организациями по обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда, в особенности в зимний период, начисления платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги, проведения капитального ремонта. С начала 2016 года экспертами нашего проекта были проведены приемы граждан, основной тематикой которых стало разъяснение прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг, вопросов управления многоквартирными домами. В январе состоялось 6 приемов экспертами на базе Центра общественного контроля ЖКХ.
В рамках проекта «Народный контроль. ЖКХ» продолжается проведение разъяснительных встреч с населением и консультации по проведению капитального ремонта, объезды домов, где производится ремонт. Во встречах принимают активное участие специалисты проекта, Фонда капитального ремонта Тульской области, местных администраций, подрядных организаций. Также в целях оперативного решения вопросов, связанных с проведением капремонта, в муниципальных образованиях проходят совещания с участием местной администрации, депутатов представительного органа МО, Фонда капитального ремонта, специалистов проекта, подрядчиков.
- Контроль за реализацией программы капремонта, помощь жителям – наша общая задача, - отметил Михаил Васильевич. - Проведение встреч с жителями муниципальных образований по актуальным вопросам ЖКХ, мониторинг выполнения работ по капитальному ремонту, образовательные семинары и личные приемы граждан мы продолжим в будущем.
С информацией о ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов выступил генеральный директор Фонда капитального ремонта Тульской области Константин Лопухов. С октября 2014 года начислено 1 млрд. 917 млн. руб., собрано 1 млрд. 733 млн. руб., что составляет 90,4% от общей суммы. Фондом ведется работа по взысканию задолженности по обязательствам жителей и собственников нежилых помещений. На данный момент подготовлено 4 500 исков на сумму 15 млн. руб.
По его словам, по краткосрочному плану 2015 года необходимо произвести 2032 вида работ на 396 домах. В настоящее время работы ведутся на 348 домах, фактически выполнено 853 вида работ. Также в этом году будет реализовываться краткосрочный план 2016 года, предусматривающий проведение 2260 видов работ на 998 домах. Общая стоимость проекта будет составлять 1,3 млрд рублей. По этим объектам проведены все конкурсные процедуры, проектная документация проходит стадию согласования. До конца февраля подрядчики приступят к работам. Срок исполнения программы 2016 года - 25 августа. Также уже начата подготовка к реализации плана 2017 года. В проект войдут порядка 1000 домов. К 1 августа планируется завершить подготовку необходимых документов.
- В 2016 году в рамках проекта «Народный контроль. ЖКХ» мы планируем разработать информационные буклеты и организовать широкое информирование населения о проведении программы капитального ремонта в Тульской области, а для этого мы должны получить ответы на вопросы и разъяснения от Фонда капитального ремонта,- подчеркнула Юлия Марьясова.
Было предложено провести встречу с представителями Фонда капремонта в рамках очередного заседания комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.
- Важнейшую роль в защите прав наших граждан по вопросам ЖКХ играет своевременная и компетентная консультация специалистов, принятие мер по решению проблемных вопросов, - акцентировал Михаил Грязев. - В том числе оказание правовой поддержки жителям в отстаивании их прав. Сегодня в адрес нашего Центра общественного контроля ЖКХ обращается большое количество жителей, которым крайне необходима такая поддержка. За прошедший месяц в адрес проекта мы получили более 200 обращений, касающихся исполнения управляющими организациями обязательств по текущему ремонту и содержанию жилого фонда – это вопросы уборки придомовой территории, меры по ликвидации последствий снегопада, очистка кровель от снега и сосулек. В ряде обращений, жители указали на факты возникновения протечек кровли, причинение ущерба имуществу. Некоторые управляющие организации несвоевременно реагируют на обращения жителей, не предпринимают необходимых мер по устранению проблемных вопросов и не консультируют собственников. Хочу выразить слова благодарности государственной жилищной инспекции за активное участие в решении проблем наших граждан – по фактам, которые были направлены от Штаба Народного контроля, проводятся проверки, выносятся решения о привлечении управляющих организаций к ответственности.
С информацией о контроле исполнения обязательств управляющих организаций по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению выступил начальник государственной жилищной инспекции Алексей Бирюлин.
По итогам 2015 года в ГЖИ поступило 12 тысяч обращений, что почти на 1500 меньше, чем в 2014 году. При этом доля жалоб жителей на неисполнение обязательств по содержанию и ремонту и вовсе снизилась почти на треть.Обращения принимаются не только в письменном виде, но и в электронном, а также мы отслеживанием информацию в СМИ, на интернет порталах и форумах. Снижение количества обращений вызвано улучшением качества работ УК, которые стараются более оперативно реагировать на жалобы. Ведь теперь нарушения, выявленные при проверке ГЖИ,грозят УК крупными штрафами и даже дисквалификацией руководителя.
Отдельно он рассказал о том, какие существуют нормы и требования к работе управляющих организаций в зимний период и пояснил, что делать собственникам в случае протекания кровли и каковы меры воздействия на нерадивые компании. В связи с прошедшими снегопадами в адрес Государственной жилищной инспекции в январе поступило более 350 обращений по очистке дворовых территорий и крыш от снега и наледи. Большинство обращенийбыло положительно рассмотрено в тот же день - управляющие компании оперативно чистили снег и сосульки. Но в 13 случаях УК не смогли устранить нарушения в срок и в адрес их руководителей были составлены протоколы.
В завершении заседания его участники обсудили планы работы на февраль.