Тема жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых острых в Тульском регионе. Отсутствие прозрачности на рынке услуг ЖКХ, растущее недовольство жильцов многоквартирных домов на некачественную работу управляющих компаний – вот далеко не весь перечень проблемных вопросов в данной сфере.
Поэтому по инициативе врио Губернатора Тульской области Алексея Дюмина в каждом районе проходят встречи с жителями по актуальным вопросам ЖКХ.
12 июля специалисты Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области и проекта «Народный жилищный контроль» встретились с жителями Тепло-Огаревского района.
Во встрече с жителями приняли участие: начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин, заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта Тульской области Комарова Татьяна, руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева, специалист АО «ТНС энерго Тула» Юлия Лыкова, депутат Тульской областной Думы Алёшина Галина, глава района Анатолий Макушин, глава администрации района Фитисов Андрей, координатор муниципального Центра общественного контроля ЖКХ в Тепло-Огаревском районе Ольга Натаркина, представители управояющей компании и ресурсоснабжающих организаций.
Открыла встречу Анастасия Дементьева:
— Необходимо грамотно отстаивать свои права и ответственно выполнять свои обязанности, — обратила внимание присутствующих Анастасия Дементьева.
Анастасия Олеговна рассказала присутствующим теплоогаревцам о существующих механизмах контроля за деятельностью управляющих компаний, а также об участии жителей в управлении своими домами и более подробно — о полномочиях совета многоквартирного дома и его действиях. С 20 июня в муниципальном образовании работает приемная Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области по вопросам ЖКХ в п.Теплое по адресу ул.Советская д.15, прием проходит каждую среду с 10.00 до 13.00.
Заместитель главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Наталия Лобачева рассказала о том, как работает система ЖКХ в районе, об участии муниципального образования в программах, направленных на благоустройство территорий, об активизации деятельности советов многоквартирных домов и старших.
Алексей Бирюлин рассказал жителям о возможностях контроля за деятельностью управляющих компаний со стороны советов домов и государственных контрольных органов: государственной жилищной инспекции ТО, роспотребнадзора, комитета Тульской области по тарифам и органов местного самоуправления.
Татьяна Комарова рассказала жителям о реализации программы капитального ремонта в Тепло-Огаревском районе в 2015 и 2016 годах, пояснила права и обязанности собственников, отметила важность участия жителей в контроле за работой подрядных организаций и указала контакты Фонда капитального ремонта для обратной связи.
Юлия Лыкова рассказала о работе АО «ТНС энерго Тула» на территории Тепло-Огаревского района, привела примеры домов в районе, в которых нет проблем с начислениями по электроэнергии на общедомовые нужды. Также рассказала о правилах расчета ОДН на дом при наличии и отсутствии общедомового прибора учета по законодательству, а также причинах, которые могут вызвать завышенные начисления по ОДН: - устаревшие приборы индивидуальные учета в квартирах с низким классом точности, - изношенность сетей в доме, - не одновременное снятие показаний с индивидуальных и общедомового приборов, - несанкционированные подключения.
Далее формат встречи перешел в режим «вопрос-ответ», теплоогаревцы получили возможность задать экспертам интересующие их вопросы. Почему приходят высокие ОДН по электроэнергии, как отслеживать и наказывать неплательщиков в доме, когда отремонтируют вентканалы, установят изгородь около МКД, почему не вовремя вывозится мусор, а на контейнерную площадку у дома приносят мусор со всего района. На эти и другие вопросы каждый получил свой ответ. Исполнение вопросов взято на контроль экспертами Центра общественного контроля ЖКХ.
С завершающим словом обратилась депутат Тульской областной Думы Галина Алешина, которой хорошо известны проблемные вопросы района. Обращаясь к жителям, отметила, что за последние два года благодаря усилиям администрации районного муниципалитета и жителей произошли заметные перемены в облике поселка, много активных неравнодушных людей. Но, тем не менее, проблем остается еще множество. Их, несомненно, необходимо решать всем вместе, сообща.
На встрече жительница дома №7 по улице Комсомольской обратилась к экспертам с опасением, что во время следующего дождя в ее квартире на 5 этаже вновь может отключиться свет из-за протеканий крыши в подъезде. Было принято решение после встречи выйти на место. Эксперты осмотрели квартиру заявительницы и подъезды и зафиксировали следы протечек, управляющая компания своевременно отреагировала на обращение заявительницы и оперативно восстановили свет. Обращения жителей по протеканию крыши в данном доме поступают давно, текущий ремонт производится. По итогам осмотра будут произведены меры по ремонту кровли.
Встречи с жителями по актуальным вопросам ЖКХ пройдут в каждом районе.
В ближайшее время в рамках программы «Школа грамотного потребителя» в п.Теплое будет запущен курс образовательных семинаров.