На телефон «горячей линии» проекта политической партии «Единая Россия» «Народный контроль. ЖКХ» обратилась жительница дома 1В по улице Оружейная города Тулы с жалобой на отсутствие в квитанции на оплату услуг ЖКХ граф по оплате коммунальных услуг.
Эти графы включают в себя такие пункты, как вода, канализация, отопление. Однако, в декабрьских квитанциях, которые направляла жильцам управляющая компания ООО «ДомЛюкс», эти графы присутствовали. Как позже выяснилось, такие квитанции приходили и другим жителям этого дома, у которых возникли резонные вопросы по расчетам норматива на отопление и непонятной работе общедомового прибора учета.
20 февраля состоялась встреча экспертов «Народного контроля» со старшей по дому и представителями управляющей компании ООО «ДомЛюкс» с целью выяснить обстоятельства ситуации с январскими квитанциями и услышать ответы на вопросы о порядке начисления платы за отопление. В письменном ответе жительнице от ООО «ДомЛюкс» указано, что прибор учета на отопление не зарегистрирован в ЗАО «Тулатеплосеть» и расчеты ведутся по нормативу.
«Акта приемки о сдаче узла теплоснабжения этого дома на коммерческий учет от ООО «ДомЛюкс» нам не поступало, поэтому жители платят по нормативу. Этот норматив не может быть выше или ниже, его рассчитали согласно методическим показаниям по площади квартир. Мы предоставляем управляющей организации конкретные цифры, поэтому вопрос о завышенных тарифах надо задавать непосредственно ей. А для того, чтобы дом стал рассчитываться по приборам учета необходимо, чтобы ООО «ДомЛюкс» вызвала представителей ЗАО «Тулатеплосеть» и предоставила доступ к узлу теплоснабжения в подвале дома. Таким образом, появится возможность принять ОПУ на коммерческий учет», - поясняет ситуацию руководитель группы контроля за учетом тепловой энергии и энергоресурсов тепловой инспекции Марина Кузнецова.
Сразу после оперативного вмешательства экспертов проекта «Народный контроль. ЖКХ» управляющая компания ООО «ДомЛюкс» выставила жителям дополнительные квитанции, объяснив это все «ошибкой и недоразумением».
Кроме того, эксперты «Народного жилищного контроля» выяснили еще один факт. Управляющая компания заявила, что собственники дома выбрали непосредственный способ управления, но протокол общего собрания предоставить отказались. Собственники дома были крайне удивлены этим заявлением, учитывая тот факт, что они не проводили собрания и тем более не принимали решения о смене способа управления. Отвечать на вопросы возмущенных жильцов представители управляющей организации отказались.
Специалисты «Народного контроля» проверили достоверность всех фактов и помогли жителям разобраться в правовых основаниях происходящего.
«Управляющая компания в одностороннем порядке принимает непонятные решения о смене способа управления домом и пытается уйти от исполнения своих обязанностей по предоставлению коммунальных услуг. Можно предположить, что это был некий план, и поэтому ООО «ДомЛюкс» всячески препятствовало постановке счетчиков на коммерческий учет. В результате этих действий, благодаря которым УК рассчитывала получить выгоду для себя, пострадали невинные жители, которые получали квитанции с завышенными в два раза тарифами и едва не стали заложниками нечестной схемы. Благодаря активной позиции жителей во главе со старшей по дому Людмилой Лавровой и немедленному реагированию специалистов проекта «Народный контроль. ЖКХ» незаконная схема была пресечена. Все результаты нашей проверки будут переданы в государственную жилищную инспекцию Тульской области для принятия мер по пресечению неправомерных действий со стороны руководства компании. Наши специалисты продолжают следить за развитием событий», - отметил член регионального штаба «Народного Фронта «За Россию» Антон Губарев.