Решение вопросов по обращениям жителей взято на контроль

05.07.2017

Решение вопросов по обращениям жителей взято на контроль

В заседании Штаба приняли участие руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области, координатор проекта «Народный контроль. ЖКХ»  Дементьева Анастасия Олеговна, начальник  государственной жилищной инспекции Тульской области  Бирюлин Алексей Алексеевич, заместитель председателя Тульской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Марьясова Юлия Александровна, заместитель руководитель регионального исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Иванов Олег Владимирович, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области»  Матыженкова Ирина Михайловна, заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области  Денисов Алексей Викторович, заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы ГУ МЧС по Тульской области Быстров Павел Дмитриевич, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платоновский лес-2» Щипцова Ирина Валерьевна, председатель общественного совета Фонда капитального ремонта Тульской области  Музланов Александр Александрович, председатель совета многоквартирного дома №15, корпус 1 по улице Первомайской города Тулы Куралесова Наталья Ивановна, председатель совета многоквартирного дома №15, корпус 2 по улице Первомайской города Тулы Преображенская Юлия Павловна.
     Анастасия Дементьева подвела итоги работы проекта «Народный контроль. ЖКХ»  и Центра общественного контроля ЖКХ за последнее время, отметив статистику и проблематику обращений граждан. За период с 1 мая по 5 июля 2017 года, как по телефону «горячей линии», так и через общественные приемные в адрес «Народного контроля» обратились  364 человека. Всем оказана консультационная помощь, даны разъяснения. Еженедельно координаторы муниципальных Центров ведут прием населения на базе общественной приемной партии «Единая Россия». С мая по июнь  проведено 16 личных приемов граждан на базе приемной Центра в городе Туле - принято 32 человека, в муниципальных общественных приемных Партии «Единая Россия» координаторами Центров принято 108 человек.
    По поручению Губернатора Тульской области Дюмина Алексея Геннадьевича в апреле 2017 года был разработан стандарт оказания услуг ЖКХ. Стандарт ЖКХ – свод правил и требований к работе управляющих и ресурсоснабжающих организаций. В целях максимального информирования населения о стандарте и механизмах его применения в каждом муниципальном образовании региона проходят встречи с населением. На сегодняшний день  совместно с представителями правительства Тульской области, контрольно-надзорных органов, депутатов фракции «Единая Россия», органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих и управляющих организаций проведены встречи с жителями Арсеньевского, Одоевского, Куркинского, Каменского, Воловского, Тепло-Огаревского  районов и города Ефремов. Для информирования населения специалисты проекта «Народный жилищный контроль» совместно с государственной жилищной инспекцией разработали брошюры «Региональный стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг» и «Управление многоквартирными домами», которые вам, коллеги, представлены.
    Также в районах эксперты проекта «Народного контроля. ЖКХ» совместно с жителями провели мониторинг исполнения требований регионального стандарта на 17 домах.  Со стороны жителей поступают замечания по обслуживанию многоквартирных домов, протекающим кровлям, состоянию инженерных коммуникаций, неудовлетворительному содержанию чердаков и подвалов, отсутствию информационных стендов о деятельности компаний.  По итогам общения специалисты проекта «Народный жилищный контроль» отмечают необходимость размещения на домах информационных стендов с указанием контактной информации управляющей организации, согласованного с жителями плана работ на 2017 год  и отчетов за 2016 год.  
    Затем Анастасия Дементьева рассказала о введенных в Тульской области новых нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вступивших в силу с 1 июля 2017 года. Согласно новым нормативам на ОДН по электроэнергии детализированы группы домов с учётом конструктивных особенностей многоквартирных домов: без чердаков и подвалов, с чердаками, с подвалами, с чердаками и подвалами. Начисляя плату жителям за потребление электроэнергии с учетом наличия чердаков и подвалов, управляющие компании должны документально подтвердить площади помещений.    Существенные изменения коснулись водоснабжения: в многоквартирных домах с централизованной системой горячего и холодного водоснабжения нормативы на горячую воду снижены на 60%, на холодную воду 40 %. При возникновении вопросов по начислению платы за ОДН, жители могут обратиться в адрес проекта «Народный контроль. ЖКХ» и государственную жилищную инспекцию для проведения проверки.
    Также в адрес проекта поступали обращения граждан по начислению платы за индивидуальное потребление горячей воды по двухокомпонентному тарифу, ежемесячно жители получали квитанции с разными начислениями платы за горячую воду. На основании обращений были проведены проверки и установлены нарушения в той части, что при проведении расчета платы за горячую воду в домах с общедомовыми приборами учета горячей воды применяется показатель количества тепловой энергии используемой для подогрева холодной воды. С 1 июля 2016 года на региональном уровне количество тепловой энергии было нормативно утверждено и является постоянной величиной, которая не может ежемесячно изменяться. Поэтому в домах, где горячая вода поступает централизовано из котельной, сумма платы за индивидуальное потребление горячей воды при наличии  ОДПУ не может изменяться ежемесячно. Если жители в своей квитанции заметили подобное нарушение, просим обращаться в адрес проекта «Народный жилищный контроль» и государственную жилищную  инспекцию Тульской области для проведения проверки.
    Далее участники заседания рассмотрели обращение совета многоквартирного дома № 8 по ул. Лейтейзена по вопросу включения управляющей организацией  ООО «Управляющая компания "Платоновский лес-2» в отчет по управлению многоквартирным домом за 2016 год оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды. Из общей суммы отчета указанная дельта составила 22,14%  от общих затрат. Директор управляющей организации пояснила, что данная позиция была включена в целях информирования собственников о потреблении холодной воды на ОДН. Со своей стороны Алексей Бирюлин отметил, что в отчет не нужно включать строки, которые вводят  жителей в заблуждение. Управляющая компания, заходя на дом и согласуя цену договора, должна учитывать все возможные потери и расходы на оплату сверхнормативного потребления коммунальных услуг и проводить работу с жителями.
    Затем на заседании штаба было рассмотрено обращение жителей дома  №15/116, корпус 1 по улице Первомайской города Тулы по вопросу неудовлетворительного состояния подъездов. В доме был выполнен комплексный капитальный ремонт в рамках региональной программы: ремонт кровли, фасада  и внутридомовых инженерных  сетей.  Однако у жителей есть вопросы к текущему содержанию общедомового имущества. Председатель совета дома Куралесова Наталья Ивановна рассказала: «Красивый снаружи дом – ужасный внутри, подъезды находятся в ужасном состоянии, потолок провисает и скоро обвалится. В управляющую компанию мы сообщали о ситуации, но нам ответили, что дом маленький и денег на ремонт нет. Поэтому мы обратились в проект «Народный контроль. ЖКХ» за помощью». 14 июня государственной жилищной инспекцией и специалистами проекта «Народный жилищный контроль» совместно с жителями было проведено комиссионное обследование подъездов. По итогам проверки было подтверждено разрушение штукатурного и покрасочного слоя стен и потолков в подъездах, разрушение перекрытий, в адрес управляющей организации выдано предписание выполнить ремонт подъездов. Многоквартирные дома должны содержаться в надлежащем состоянии не смотря на свою этажность и количество квартир, исполнение предписания на контроле.



все новости »