С 1 марта 2019г. аварийно-диспетчерские службы будут работать по новым правилам

26.02.2019

С 1 марта 2019г. аварийно-диспетчерские службы будут работать по новым правилам

С 1 марта текущего года вступят в силу изменения в один из основных нормативных актов Правительства РФ в сфере ЖКХ – постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», внесенные постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 г. № 331. Реализация этих изменений изменит порядок выполнения работ по устранению аварийных ситуаций в жилых домах и заставит управляющие компании по-новому строить отношения с жителями. Итак, по порядку.
     Главная роль в обеспечении безаварийного функционирования инженерных систем дома отводится аварийно-диспетчерской службе (АДС). Эта служба обязана круглосуточно контролировать работу внутридомовых инженерных систем и качество коммунальных ресурсов, поступающих в дом.   Она же обязана круглосуточно принимать, регистрировать и контролировать сроки исполнения обращений жителей по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества в доме, о выполнении работ и оказании услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме, об устранении повреждений и неисправностей инженерных систем дома, об исполнении обязательств управляющей компании по договору управления. ТСЖ и жилищный кооператив, если они управляют многоквартирным домом, также обязаны организовать работу АДС. Аварийно-диспетчерская служба обязана также принимать неотложные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
    В новой редакции постановления установлены четкие сроки реагирования аварийно-диспетчерской службы на заявки граждан. На телефонный звонок жителя диспетчер должен ответить в срок не более 5 минут. В случае, если ответ в течение 5 минут не был обеспечен,  аварийно-диспетчерская служба обязана связаться с заявителем в срок не более, чем 10 минут с момента его звонка, либо предоставить ему возможность оставить голосовое сообщение. Голосовое сообщение также должно быть рассмотрено в срок не более 10 минут.
Четко определены и сроки исполнения работ:
    Локализация повреждений внутридомовых сетей (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения) – в течение получаса с момента заявки.
    Ликвидация засоров внутридомовой канализации – в течение двух часов с момента регистрации заявки.
    Ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение 2 часов с момента обращения с 8 часов утра до 23 часов вечера при круглосуточном приеме заявок.
    Подача коммунальных ресурсов в дом при аварийном повреждении сетей должна осуществляться в сроки, не превышающие максимально установленную продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг.
    Устранение повреждений на внутридомовых сетях холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должно осуществляться в срок не более трех дней с момента обращения. При этом заявитель в течение получаса с момента регистрации заявки должен быть проинформирован о предполагаемых сроках устранения неисправности.
    Все заявки подлежат обязательной регистрации в журнале учета либо в ГИС ЖКХ, если журнал ведется в этой системе.
Как только заявка поступает в аварийно-диспетчерскую службу, ее специалисты обязаны выяснить причины, характер обращения и принять оперативное решение по данной заявке. Решение вносится в журнал или в систему ГИС ЖКХ. Регистрационный номер заявки и предусмотренные в конкретном случае регламентные сроки работ сообщаются заявителю при регистрации обращения.
Производя работы по заявке жителя, аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан и животных, сохранность окружающей среды. Заявителю сообщают о сроке прибытия специалистов службы, необходимости предоставить доступ в занимаемое помещение (если такая необходимость имеется), называют фамилии сотрудников, направленных для выполнения работ. Работники службы, выезжающие для проведения работ, должны иметь личное удостоверение, опознавательный знак (бэйдж или нашивку на одежду) и, внимание, одноразовые бахилы. Результаты работ контролируются с помощью фотофиксации, а также путем периодических опросов жителей домов с занесением в журнал регистрации заявок либо в систему ГИС ЖКХ в случае ведения журнала учета в этой системе.
Новые нормы указывают на обязанность управляющей компании обеспечить взаимодействие с собственниками домов. Новая редакция правил предусматривает, что управляющая компания должна обеспечить возможность обращения жителей в свое представительство по любым вопросам, связанным с содержанием жилья. Для организации взаимодействия с собственниками управляющая компания может использовать и многофункциональные центры, заключив с ними договор. В любом случае ближайшее представительство управляющей организации должно быть в пешей доступности от обслуживаемых домов, при этом расстояние пешей доступности понимается как не превышающее 3 километра.
Представительство управляющей компании должно принимать обращения граждан, предоставлять им предусмотренную законом информацию в оперативном порядке, оказывать помощь по всем вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом. Доступна должна быть не только организация, как таковая, но и ее руководящие лица. Они обязаны вести личный прием не реже 1 раза в месяц. Сведения о времени личного приема и порядке записи размещаются управляющей организацией предусмотренными законом способами, в том числе в ее представительствах. Запись на прием осуществляется при непосредственном обращении, по телефону или с помощью ГИС ЖКХ. Если же житель явился на прием без предварительной записи, его пригласят к должностному лицу после окончания приема тех, кто записался заранее.
Готовясь к личному приему, должностное лицо управляющей компании выясняет наличие заявок от обратившегося гражданина, статус их рассмотрения и результат исполнения. Эта информация, а также дата приема, фамилия и должность лица, ведущего прием, вносится в журнал личного приема, копия записи вручается заявителю. Результат приема также вносится в специальный журнал.



все новости »