22 августа, в пресс-центре правительства Тульской области состоялся брифинг на котором начальник ГЖИ Леонид Ивченко и замминистра по информатизации связи и вопросам открытого управления Елена Казмерчук представили новый электронный сервис «Единая диспетчерская служба ГЖИ».
Начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко сообщил, что информационная система разработана по поручению Губернатора Алексея Дюмина.
Основная цель сервиса - обеспечить прямое взаимодействие жителей с управляющими компаниями по решению оперативных вопросов содержания домов под контролем инспекции без похода в УК и заполнения бумажных документов.
Данный сервис позволит жителям обращаться к своим управляющим компаниям напрямую с заявками по вопросам, подлежащим решению в течение трех рабочих дней. ГЖИ выступает контролером своевременного и полного решения вопросов, поступающих через систему.
Все, кто использует данный сервис, может задать вопросы, касающиеся: холодного водоснабжения, неисправности лифтов, газовых сетей, технического обслуживания дома, текущего ремонта и санитарного состояния дома, вопросы отопления, канализации, горячего водоснабжения, электрических сетей, ремонта кровли и уборке придомовой территории. И все это, не выходя из дома.
На сегодняшний день сервисом от жителей, с помощью данной услуги, поступила 121 заявка. Самые востребованные вопросы, это освещение и уборка подъездов, придомовых территорий и вывоз мусорных контейнеров.
Схема работы системы очень простая. УК получает обращение от жителей по определённой проблеме. В течении трех дней управляющая компания должна отчитаться, предоставив фото или видео, о проделанной работе и разрешению поступившей проблемы. Если заявка не рассмотрена или рассмотрена ненадлежащим образом, она автоматически становится обращением гражданина в госжилинспекцию, инициируется проверка, по итогам которой к УК могут быть применены санкции.
Так же, жители, обратившиеся за помощью, могут самостоятельно, через личный кабинет проследить, на каком этапе находится решение их вопроса, при этом они могут задавать вопросы УК напрямую в чате. Все это находится под контролем ГЖИ.
- Если УК говорит, что все готово, а житель отрицает это, то ГЖИ требует у компании дополнительного отчета, - отметил Леонид Ивченко.
В настоящее время проводятся тестовые испытания, однако система сбоев пока не давала. В самой системе зарегистрировано 56 проблем, которые можно решить за три рабочих дня, но отсутствуют такие насущные проблемы, как установка и содержание детских площадок и ямы на дорогах.
- Данные проблемы можно указать дополнительно в заявке. Гарантии решения нет, с УК это не требуют, потому что за три дня эти проблемы нельзя решить, - сказал Леонид Ивченко.
Все действия управляющих компаний, направленные на решение проблем горожан, будут отражаться на их рейтинге, который будет сформирован уже в сентябре.
С использованием информации с портала "Тульские новости" https://newstula.ru/fn_482336.html