Тарифы по обращению с ТКО не поднимутся с 1 июля

27.06.2019

Тарифы по обращению с ТКО не поднимутся с 1 июля

В рамках регионального проекта «Единой России» «Народный контроль.ЖКХ» в приемной Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области организован тематический прием жителей, связанный с вопросами тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Тема новых правил обращения с ТКО в Тульской области находится на постоянном партийном и общественном контроле. Совместно с жителями и экспертами отрасли представители ЕР участвуют в мониторинге ситуации с вывозом мусора на территории муниципальных образований. По инициативе «Единой России» при участии регоператоров создан и функционирует уникальный интерактивный сервис, позволяющий в режиме онлайн отслеживать ситуацию с утилизацией отходов с контейнерных площадок. «Экопатруль», организованный активистами «Молодой Гвардии Единой России», выявляет и усилиями общественников ликвидирует несанкционированные свалки. На базе созданных в муниципалитетах Центров общественного контроля ЖКХ с марта этого года ведется активная работа по решению конкретных проблем, касающихся вывоза ТКО. Жители получают ответы на все волнующие вопросы, в том числе, по оплате услуг ЖКХ и тарифной политике.

Как известно, с 1 июля в Тульской области, как и во всей России, произойдет изменение платы за весь набор коммунальных услуг. Для нашего региона ее средний индекс составит 3,5% - данная величина установлена для субъекта Правительством РФ. И пришедших на сегодняшний прием в Центр общественного контроля ЖКХ жителей интересовали, в первую очередь, эти изменения. Главный вопрос – повысится ли плата за вывоз мусора? Председателю комитета Тульской области по тарифам Дмитрию Васину его адресовала лидер тульского ТОС «Любимый дворик», председатель совета дома №12 по улице Халтурина Эльвира Гусева.

Ответ общественницу, представляющую интересы жителей восьми многоквартирных домов, порадовал: тарифы на вывоз мусора не поднимутся. Это стало возможным благодаря «заморозке» платы за негативное воздействие на окружающую среду для регоператоров на уровне прошлогодних значений. Кроме этого, поскольку с 1 января 2019 года вывоз мусора перешел из разряда «содержание жилья» в «коммунальные услуги», то на него теперь распространяются и все положенные льготы. Плюс – льготы многодетным и субсидии тем семьям, которые тратят на оплату услуги больше 22% совокупного дохода, введенные по инициативе губернатора области, а также закреплена возможность сделать перерасчет собственникам, фактически не проживающим в квартире.

Дмитрий Васин также рассказал о том, какие тарифы будут увеличены, а какие – нет, подробно проинформировал пришедших на прием о том, с какими объективными экономическими причинами связаны те или иные изменения. Также туляки узнали о том, как наш регион выглядит на фоне других субъектов РФ в части тарифной политики. Так, например, у нас один из самых дешевых тарифов по водоотведению по ЦФО и один из самых дешевых тарифов на газ среди других регионов.

– Спасибо вам большое за очень подробные и – самое главное – понятные объяснения, – обратилась Эльвира Гусева к Дмитрию Васину. – Вообще я стараюсь постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе важных новостей. И хорошо, что есть такие места, где помогут и советом, и делом, если возникнет какая-то проблема.

Как подчеркнула заместитель председателя Тульской городской Думы, председатель общественного совета партийного проекта «Единой России» «Народный контроль.ЖКХ», руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева, созданные в муниципалитетах приемные оказались действительно полезной, действенной инициативой. По сравнению с мартом существенно снизился уровень обеспокоенности граждан, связанный с внедрением новой системы вывоза и переработки ТКО.

– Общественные приемные были открыты во всех муниципальных образованиях, – рассказала она. – И если в марте, а также в первой половине апреля людей в основном волновали вопросы изменения размера платы за вывоз мусора, то сейчас их тематика сменилась в сторону качества оказания услуги. Иначе говоря, туляков уже больше волнует состояние контейнерных площадок, графики вывоза мусора, границы ответственности регоператоров и управляющих компаний.

Эту тенденцию подтверждает и статистика: если в первые четыре недели работы общественных приемных поступили 105 обращений по тарифам и нормативам на вывоз ТКО, то в период с 8 апреля по 26 июня таких обращений было всего лишь 42.

– Из 1410 обращений, полученных нами по различным каналам, 399 вопросов касались предоставления льгот, 467 – начисления платы и предоставления перерасчетов, 117 – благоустройства контейнерных площадок, 135 – графика вывоза мусора и замены контейнеров, 147 ­–непосредственно размера тарифов, – сообщила Анастасия Дементьева. – И 145 обращений поступили по другим сферам ЖКХ – люди же приходят к нам не только с мусором, но и с проблемами, связанными с качеством работы управляющих компаний, протечкой кровель и так далее.  

Такая динамика – во многом результат масштабной разъяснительной работы, которую Центр общественного контроля ЖКХ    проводит во всех муниципалитетах региона. Трехчасовой прием граждан проходит еженедельно (в областном центре – даже дважды в неделю по вторникам и четвергам), консультации по всем волнующим вопросам предоставляют представители областных и муниципальных органов власти, региональных компаний-операторов, управлений социальной защиты.

Также Анастасия Дементьева напомнила, что существует специальный сайт проекта «Единой России» «Народный контроль. ЖКХ»  по адресу: nk71.ru. Здесь создан специальный раздел по вопросам обращения с ТКО, содержащий интерактивную карту, где есть исчерпывающая информация по работе Центров в муниципальных образованиях, а также размещаются новости проекта. А на сайте регионального отделения «Единой России» действует онлайн-ресурс «Контроля за вывозом ТКО». Переходя по ссылке tko.e-lections.ru, пользователь попадает на страничку, где есть информация о территориях ответственности обоих региональных операторов. Еще один «клик» – на название регоператора, и вы попадаете на интерактивную карту, где указаны все контейнерные площадки. Цвет значка, которой отмечена каждая из них, позволяет сразу увидеть, вывезен мусор или нет.

Также специалисты Центра общественного контроля ЖКХ во время встреч с жителями раздают информационные брошюры о новом порядке вывоза с ТКО с указанием контактных данных Центра и регионального оператора.

Телефоны «горячей линии» проекта «Единой России» «Народный контроль.ЖКХ» и Центра общественного контроля ЖКХ Тульской  области:+7 (4872) 55-57-34¸+7 (920) 791-50-10 (пн-пт с 9.00 до 18.00).

Подготовлено с использованием материала с регионального сайта партии "Единая Россия".



все новости »